Top

Top

Стратегическая сессия «Цифровой туризм» в рамках СЭФа

В областном Дворце молодежи в рамках Среднерусского экономического форума состоялась стратегическая сессия «Цифровой туризм».

Собравшиеся обсудили как интегрировать региональные объекты в туристические цифровые платформы, какие туристические продукты можно сделать пилотными проектами для реализации в новой цифровой экосреде, какие информационные сервисы и продукты для туриста необходимо развивать в регионе, как с помощью цифровых технологий сделать недорогими для туриста и рентабельными для оператора туры по Курской области, с чего начать формирование культурно-туристического кластера.

Приветствие в адрес участников сессии от руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой зачитал председатель комитета по делам молодежи и туризму Курской области Владимир Гребенкин:
«Целью развития внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации должно стать формирование современного эффективного конкурентоспособного туристического рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения. Уверена, что работа Форума станет важным шагом в решении основных задач, направленных на создание в стране цивилизованного туристического рынка и будет способствовать повышению конкурентоспособности национального туристического продукта».
Приветствовала участников и Екатерина Харченко, заместитель Губернатора Курской области:

«Я полностью поддерживаю идею использовать те технологии и инновации, которые существуют в цифровом мире для того, чтобы увеличивать туристские потоки, давать больше позитивного контента. Уверена, что у команды Курской области получится сделать прорыв в туристской отрасли»

В ходе сессии участники были разбиты на группы, которые выбрали нестереотипные символы-ассоциации Курской области - курская улыбка, тюря, Свиридов, слобода, рушник, говор - и разрабатывали к ним туристическую структуру: точки экскурсий для аудиогида, инфраструктурные объекты, экспозиционные части, сервисы, которые можно представить в цифре, целевые группы.
Эксперты сессии поделились с участниками информацией по цифровому туризму:

- Андрей Лисицкий, директор Библиотеки имени М.Ф. Достоевского (Москва), рассказал про выделение из культурно-символических ресурсов и про «Ромашку смыслов»;
- Оксана Турская, заместитель директора по развитию платформы «izi.TRAVEL», познакомила участников сессии с одним из цифровых инструментов - мобильным аудиогидом;
- Оксана Кучирка, руководитель проекта «Культурный регион» ООО «Фабрика информационных технологий», рассказала о цифровизации в сфере культуры и туризма;
- Андрей Тимохин, первый заместитель начальника управления культуры и туризма Липецкой области, рассказал о важном аспекте - о цифровизации в системе учета туристов в коллективных средствах размещения;
- Антон Лагутин, начальник отдела межмузейных и туристических проектов и программ ГАУК «Мосгортур», член правления НПП «Автоматизация деятельности музеев и информационных технологий»;
- Дмитрий Ойнас, президент Делового клуба «Наследие и экономика», директор проектов АНО «Коломенский посад», поговорил с участниками сессии о разнице между рекреационным и культурным туристом;
- Татьяна Николаева, главный специалист по музейным проектам Студии Артемия Лебедева, рассказала про виртуальные ассистенты и чат-боты.

Также в число экспертов вошли Алексей Грищенко, руководитель Лаборатории инноваций АО Деловая среда «Сбербанк», и Павел Белоусов, советник проректора по науке Тамбовского государственного университета имени Г.В. Державина.

Как итог работы - готовые нестандартные проектные идеи с включением цифровых сервисов.

1  3

  • [an error occurred while processing the directive]

    Полезная информация

     

    Мониторинг

    logo170918
     
    logo170918
     

    Интерактивная карта





    logo170918
     
    logo170918
     

    Сведения из реестра объектов в ЕРВК