Отвечает главный экономист экономического отдела Отделения по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Садуев:
- Первый совет всем держателям карт - будьте более внимательными при переводе, потому что процесс возврата ошибочно переведенных денег достаточно сложный и не всегда заканчивается успехом.
Для того, чтобы перевод ушел не по назначению, отправителю достаточно ошибиться всего в одной цифре при вводе номера карты получателя. В этом случае срочно звоните на горячую линию банка и просите отменить транзакцию до наступления безотзывности перевода денежных средств (списания средств со счета отправителя), после чего срочно оформите в банке заявление. Шансы на возврат ваших средств увеличиваются при условии, что введенного номера карты не существует – тогда перевод будет отклонен и деньги вернутся на счет отправителя в течение пяти рабочих дней. В мобильном приложении большинства банков предусмотрена опция, позволяющая отменить перевод со статусом «Исполняется банком».
Если же операция перевода выполнена, средства зачислены на счет получателя, возврат их в этом случае возможен только с согласия получателя. Необходимо обращать внимание на условия использования банковских карт, которые указаны в договоре на выпуск и обслуживание карты. Обычно в них предусмотрено самостоятельное урегулирование держателем карты и получателями вопроса возврата. Если добровольно вернуть вам деньги не соглашаются, то их возврат возможен только по решению суда на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Редко, но все же бывают ситуации, когда сами банки ошибочно переводят средства на другой счет. В этом случае нужно написать заявление, форма которого, как правило, размещена на официальном сайте банка. После проведения расследования и установления причин неверного перевода средств (ошибка оператора, сбои автоматизированной системы) кредитная организация возвращает денежные средства на счет отправителя в срок, предусмотренный договором с клиентом.